душе полезное чтение

На этой странице мы будем размещать душеполезные материалы, написанные нашими современниками и, возможно, нашими прихожанами.

Сегодня предлагаем вам размышления Олега Четверикова "Благословение и проклятие" о том, как в наше время выполняется пятая заповедь  Божия о почитании родителей. Своё мнение после прочтения статьи вы можете высказать, написав письмо на наш электронный адрес (для этого зайдите в раздел "Контакты").

Благословение и проклятье

Заповедь Божия гласит: «Почитай отца и мать, и долголетен будешь на земле». Заповеди – это универсальные законы жизни, и те народы, которые исполняют их не на словах, а на деле, быстро плодятся и размножаются и наполняют собою землю.

А кто не соблюдает заповедь? Ответ находим в Библии: «Злословящий отца или мать смертью да умрёт» (Мф. 15, 4).

Посмотрите на Россию: уровень смертности в нашей стране достиг темпов военного времени и привёл к возникновению нового термина – «гиперсмертность». Население России сокращается на один миллион человек в год – то есть за один год целиком вымирает один из таких городов, как Челябинск, Уфа или Пермь. Пожилые люди, особенно мужчины, не успевают пожить на пенсии – умирают. Убыль жителей России газета «Вашингтон пост» назвала «беспощадной, непрерывной и, возможно, неостановимой». Просто проклятие какое-то над Россией!

Нарушение пятой заповеди, т.е. непочитание родителей, называется не иначе как хамов грех, или хамство. Хам – библейский персонаж, который посмеялся над своим пьяным отцом Ноем, когда тот спал в шатре. Двое других сыновей Ноя прикрыли наготу своего отца. А когда Ной пришёл в себя и узнал, что сделал его сын, то проклял его. Так что нарушение пятой заповеди действительно наказывается проклятием.

К сожалению, Россия становится страной хамства. Хамство – это не просто грубая брань, которую мы слышим повсюду. Это прежде всего грубое отрицание авторитета старших. Школьники на уроках избивают 70-летнюю учительницу физкультуры, снимают сцены избиения на видео и размещают их в Интернете. Девочка-подросток нанимает убийцу для своей матери, чтобы та не мешала ей жить с парнем в родительской квартире. «И восстанут дети на родителей и убьют их», – говорится в Евангелии о наших временах.

Мне нравятся выходцы из восточных народов, живущие в нашем городе сплочёнными общинами. Они учат нас национальной солидарности. Дантист-армянин в муниципальной кировской поликлинике бесплатно лечит зубы кировским армянам. Строительная бригада кавказцев выигрывает тендер на строительство дорог, обеспечивая высокий уровень доходов своих семей. Один старый русский профессор из Петербурга рассказывал мне, что его часто подвозят до дому на автомобилях молодые евреи, принимая по облику за пожилого иудея.

Но больше всего мне нравится почитание стариков на Востоке. Восточные народы соблюдают пятую заповедь. По важным вопросам зрелые мужчины советуются со старейшиной рода. Молодым на Востоке нельзя жениться целый год после смерти дедушки или бабушки. Стариком на Востоке быть почётно. Недаром в одном только Лерикском районе Азербайджана проживают 48 долгожителей с возрастом, превышающим 100 лет. Здесь действует даже музей долгожителей. Его украшают портреты 168-летнего Ширали Мислимова, 150-летнего Махмуда Эйвазова и других старожилов.

И самое удивительное – на Востоке нет домов престарелых и сиротских приютов. Старики наслаждаются своей старостью, обласканные родными и близкими. Бросить сироту, не почтить старика – это покрыть себя позором на всю жизнь.

Хамство в широком смысле – это неуважение к памяти предков, нелюбовь к родной земле. Это когда ребёнку внушают: «Уезжай отсюда в город, получай высшее образование, нечего тебе делать в этой дыре». Умирают последние старики в наших деревнях, и некому обогреть их старость. Зато «продвинутые» дети и внуки, по заповеди В. И. Ленина, всё «учатся, учатся и учатся». Учительские коллективы гордятся своими выпускниками, которые поступают в столичные университеты. Но возвращаться обратно, чтобы украшать свою малую родину, редко кто собирается. И уж до того доучились, что теперь могут и реки вспять поворачивать, и человека клонировать. А самому главному в жизни – исполнению заповеди о любви к отцу и матери – не научились. Некому стало пахать землю, растить хлеб. Умирает село, потому что не научили мы своих детей любить отцовское поле, а соблазнили их «дальними странами» – есть такой образ у Аркадия Гайдара.

Очень уж мы их любим, эти «дальние страны». И они действительно становятся к нам всё ближе и ближе. А на Западе до того уже додумались, что в нынешнем году Совет Европы запретил использовать в официальной лексике слова «отец» и «мать». Потому что это может расцениваться как дискриминация по половому признаку. Обращаться к отцам и матерям у них теперь можно только как «родитель» и «родители» (сами понимаете, на случай, если родители – однополая пара).

Дикость? Нет, большая политика!

«Дальние страны» пришли в Россию со своим уставом. И вот уже вместо почитания родителей предлагается нам чтить права детей. Защита прав ребёнка в России стала темой номер один. От кого хотят защитить ребёнка? От собственных родителей! Как грибы после дождя появились странные организации по защите прав ребёнка. Одна из них – «Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» – распространила в районных газетах Кировской области заметку под названием «Уважайте права детей». Вот что они пишут:

«Это страшно, но насилие незаметно поселилось в наших семьях, проявляясь в самых разных формах – от угрожающих интонаций до бесконтрольных действий… “Насилие – это всегда принуждение, и физическое, и моральное, – говорит методист «Центра психолого-педагогической помощи населению» Елена Гурьева. – Да, большинство родителей не применяет физическую силу для воспитания своих детей... Но многие под предлогом требования дисциплины постоянно стыдят, унижают и упрекают ребёнка...”»

Отныне не только ремнём шлёпнуть, но и стыдить своего ребёнка родители не имеют права, потому что это насилие. Это объяснят нашим детям специально обученные люди – омбудсмены, которые завтра будут работать при каждой школе. Такая система называется ювенальной юстицией («Вера» не раз уже писала о ней.) В Европе она действует не первый год. По данным журнала «Шпигель», в 2008 году в Германии отобрано у семей около 70 тысяч детей, из них половина – с формулировкой «недостаточно хорошее материальное положение семьи» (это в Германии-то!) А во Франции за десять лет по решению ювенальных судов изъято из семей 2 млн детей! Теперь на очереди – Россия.

Когда начинаешь рассказывать о ювенальной юстиции, многие удивляются: «Да зачем это надо нашему государству – плодить сирот?» Нет, это надо не нашему государству, а мировой закулисе. Наше государство вынуждают это делать разные международные организации. Они проталкивают свои идеи в Госдуму, способствуя принятию соответствующих законов. Ювенальная юстиция – это доведённая до абсурда идея защиты детей, когда ребёнок, ещё не научившись адекватно оценивать самого себя и окружающий мир, получает юридическое право подать в суд на собственных родителей и крутить-вертеть ими по собственному усмотрению. Приоритетность прав ребёнка над правами родителей означает, что у ребёнка остаются одни только права, а у родителей – одни обязанности. Заповедь Божия о почитании отца и матери отменяется и заменяется заповедью человеческой о почитании детей.

Не слишком ли мы доверчивы, дорогие сограждане? Почему же мы, как Буратино, верим лисе Алисе и коту Базилио, покорно идя за ними в страну дураков? Евангелие говорит: «Оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму» (Мф. 15, 14).

Да, мир стремительно меняется. И только заповеди Божии неизменны, ибо даны человечеству раз и навсегда. Мало ли что вещает по телевизору лиса Алиса и пишет в газетах кот Базилио, но мы должны верить Слову Божию. «Кто любит своего сына, тот пусть чаще наказывает его, чтобы впоследствии утешаться им... – читаем в Библии. – Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким... Не давай ему воли в юности и не потворствуй неразумию его».

О почитании родителей говорят и народные поговорки: «Нету лучшего дружка, чем родная матушка да родимый батюшка», «При солнышке тепло, при матушке – добро», «Мать накажет, мать и пожалеет», «Родительская десница, наказуя, благословляет», «Родительское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит».

И Бог благословлял русский народ. За одно только царствование Николая II население России увеличилось на 50 млн человек! Не зря в начале XX века великий русский учёный Д. И. Менделеев сделал прогноз, что если Россия будет развиваться такими темпами и дальше, то через сто лет русских будет 400 миллионов! Увы, этого не случилось.

Развращение молодёжи происходит системно, повсеместно: на улице, в школе, с экранов телевизоров и со страниц газет. Реагировать на каждый случай в этом потоке нравственной грязи просто невозможно и бессмысленно. Однако один эпизод нам удалось зафиксировать.

В 2009 году на центральных улицах г. Кирова были установлены щиты уличной рекламы непристойного содержания со словами: «Занимаетесь любовью? Используйте презервативы!» 25 сентября 2009 года нами на имя прокурора области была направлена жалоба по поводу размещения непристойной рекламы. «Данная социальная реклама, – говорилось в нашем письме, – создаёт у детей искажённое представление о половом поведении, несвойственном для их возраста, дискредитирует авторитет родителей и воспитателей, которые удерживают ребёнка от ранней половой жизни...» Ответ из областной прокуратуры гласил, что всё это делается в рамках целевых программ по развитию здравоохранения.

Получается, что развращение моих детей происходит за мои собственные деньги? Как налогоплательщик и многодетный отец, я хотел бы видеть на улицах нашего города настойчивые призывы к почитанию старших, уважению к родителям. Но, увы, их пока нет.

Олег ЧЕТВЕРИКОВ

Материал размещён на сайте: http://www.diveevo.ru/2/0/1/1910/

 

 

 

 

 

Слово, произнесенное ректором Московской духовной академии архиепископом Верейским Евгением перед новогодним молебном 31 декабря 2011 года в Покровском академическом храме.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Господь заповедал нам шесть дней трудиться, а седьмой день посвятить Ему. Сегодня, дорогие отцы, братья и сестры, мы собрались в нашем храме на вечернее богослужение, которое является богослужением завтрашнего воскресного дня. Таким образом, все мы посвящаем этот седьмой день Господу Богу. И этот воскресный день, по сути, ничем не отличается от других воскресных дней. Есть только одна особенность: сегодняшний день – последний день уходящего 2011 года, а завтрашний день – первый день наступающего 2012 года.

Ровно год назад мы также молились в нашем храме и рассуждали о том, каким будет наступающий 2011 год. И вот этот год завершился, и мы можем сказать, каким он был для нас. Но мы также размышляем и думаем, каким для нас будет наступающий 2012 год.

Светский мир радостно встречает приближение нового года, или провожает старый. Подчас веселье совершается безудержно, и только потом из сводок Министерства внутренних дел или Министерства здравоохранения мы узнаем, как прошли эти «праздничные дни».

Что же означает данный момент для нас? Ведь, по сути дела, это некая условность перемены дат. Из истории мы знаем, что эти перемены дат были прежде в другое время года, и особого духовного значения этот момент для нас не несет.

Но мы, православные христиане, слышим то, что говорят светские люди – экономисты, политики. Они говорят о том, что в силу разразившегося и захватившего большую часть стран экономического кризиса время будет непростое. Несмотря на это, многие люди с оптимизмом смотрят в будущее – как светские, так и церковные. Но оптимизм верующих людей совершенно отличается от оптимизма людей светских. Наш оптимизм строится на вере в Бога, на доверии к Нему, на надежде на Бога. И мы действительно усиливаем наши молитвы, когда нас посещают особые трудности.

Оглядываясь назад, светский человек оценивает прошедший год на основании изменения своего материального благосостояния и продвижения по служебной лестнице. Мы тоже можем говорить об удачах и неудачах прошедшего года в житейском плане. Но мы, православные христиане, будем оценивать прошедший год главным образом на основании того, насколько мы приблизились к Богу, насколько мы побороли свои страсти и злые наклонности, и видим ли мы вообще в себе эти отрицательные греховные наклонности? Если мы их видим, если мы осознаем то отрицательное, что было в прошлом году – значит, этот год прошел небесполезно для нас.

Что значит окончание очередного года? Год ушел в историю, он ушел в вечность. Но мы должны также осознавать, что прошел еще один год личной жизни каждого из нас, и все мы приблизились еще на один год к вечности. К вечности приближаются все люди – и верующие, и неверующие. Но неверующие люди живут так, словно они будут жить вечно на этой земле. Наверное, сегодняшняя ночь является подтверждением этих слов, и то безудержное веселие, которое мы увидим, доказывает это. Что ответит нам веселящийся так человек, если мы спросим его, думает ли он о вечности, думает ли о смерти? Вероятно, реакция будет самой различной. Один оскорбится от такого вопроса, другой посмотрит с недоумением – а зачем вообще об этом думать? Ведь жизнь так прекрасна, у него хорошее здоровье, он — благополучный человек…

Но мы все осознаем, что каждый из нас приближается к вечности. В псалме сказано, что в этом видимом мире человеку отведено седмьдесят, аще же в силах, осмьдесят лет (Пс. 89, 9). Семьдесят, от силы восемьдесят лет – кому-то больше, а кому-то и меньше. Но мы должны осознавать, что эти отведенные для нас годы являются подготовкой к вечности. И потому, даже если с житейской точки зрения год был неудачным, то с точки зрения вечности и промысла Божия он не может быть неудачным, ибо Господь печется о Своем создании, Он печется о каждом человеке и промышляет о нем, а Божий промысел благ. Господь призывает нас к вечности – вечности благой, вечности благодатной, вечности в соединении с Ним. Поэтому Он постоянно вразумляет нас в жизни для того, чтоб мы не отвернулись от Него, чтобы обратились к Нему и, борясь со своими злыми наклонностями, стремились совершенствовать себя, приближаясь к Богу.

В сегодняшний день мы прежде всего должны возблагодарить Господа за все Его благодеяния. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что прославление Господа не нужно Ему, но необходимо для нас самих, ибо оно призывает обильные милости Божии в будущем. Мы, как православные христиане, смотрим и должны смотреть с оптимизмом в будущее. И что бы с нами ни произошло, мы должны также все рассматривать и расценивать с точки зрения промысла Божия. Если Господь судил нам пережить те или иные испытания – значит, на то Его благая воля, ведущая нас к спасению. Вознесем свою молитву благодарения и прошения, чтобы наступающий год, который в истории будет именоваться 2012 годом, стал для нас годом благословенным.

Слава Тебе, Богу нашему, во веки! Аминь.

 

 

 

Слово – это дар Божий… И как же мы поступаем с ним? Казалось бы, слова – это лишь несколько прозвучавших и исчезнувших в воздухе звуков, мимолётных и бесплотных… Но они обладают огромной силой!

 

Предлагаем текст из научно - популярного журнала. Прочитаем его и подумаем, как отзывается наше слово в повседневной жизни.

 

 Исследования группы учёных из отдела теоретических проблем Российской Академии наук во главе с учёным Петром Горяевым показали материальную силу слов. Ученые создали аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания, способные влиять на молекулы наследственности – ДНК. Оказалось, что некоторые слова способны вызывать мутационный или мутагенный эффект чудовищной силы. Корежатся и рвутся хромосомы, возникает путаница в генах, при этом ДНК вырабатывает противоестественные программы, а организм их множит, передавая потомству по наследственным механизмам не что-то, а программу самоликвидации. Этот мутационный эффект, по оценкам специалистов, подобен эффекту радиоактивного облучения мощностью в 30 000 рентген. Страшно подумать, что стало бы с человеком после такой «словесной обработки», если даже 50 рентген для него смертельны. Но эти эксперименты проводились на семенах растения арабидопсис, которые почти полностью погибли, а те, что выжили, превратились в генетических уродов, не способных программировать развитие здоровых организмов. Такие монстры улавливают множество вирусов разных болезней, передающихся потомству в более тяжёлой форме, и через несколько поколений оно полностью вырождается. Надо отметить, что не имеет значения сила произнесения слов, можно говорить и очень тихо: ДНК слышит все равно! Эффект связан прежде всего с содержанием информации. Наследственные программы повреждались, когда ученые говорили грубые слова в адрес растения, из которого ДНК был получен.

 Был проведён и контрэксперимент: через этот же аппарат ученые «благословляли» семена пшеницы, говорили теплые слова или слова молитв. Результат превзошёл все ожидания: перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК стали на свои места и срослись. Убитые семена ожили и взошли, тогда как в контрольной группе остались мёртвыми. Учёные «благословили» и здоровые зёрна пшеницы, и они, в отличие от контрольной группы, стали бурно расти.

 

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.